Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа-Детский сад № 18"

Министерство образования и науки Республики Адыгея

Комитет по образованию Администрации муниципального образования "Город Майкоп"

 

Численность обучающихся 
по реализуемым образовательным программам

  • за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета - 886;
  • за счет бюджетов субъектов Российской Федерации - 0;
  • за счет местных бюджетов - 0 ;
  • по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц 0 ;

МБОУ "Средняя школа -Детский сад №18" осуществляет образовательный процесс по четырем уровням:

осуществляет обучение в две смены:

  • дошкольное образование - 157 человек;
  • начальное общее образование (1 - 4 классы) - 320 учеников;
  • основное общее образование (5 - 9 классы) - 362 ученика;
  • среднее общее образование (10-11 классы) - 47 учеников.

МБОУ "Средняя школа -Детский сад №18" осуществляет обучение в две смены:

  • 1 смена - 24 класса;
  • 2 смена - 9 классов.

Школа вправе реализовывать адаптированные образовательные программы для учащихся  с ограниченными возможностями здоровья, а такжедля инвалидов  в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Образование(обучение) в МБОУ  № 18" осуществляется на русском языке

Реализуемые программы, ступени обучения

Образовательные программы, направления и специальности
Наименование Уровень

Нормативный

срок освоения

1 Дошкольное образование общеобразовательный -
2 Начальное общее образование общеобразовательный 4 года
3 Основное общее образование общеобразовательный 5 лет
4 Среднее (полное) общее образование общеобразовательный 2 года

 

Аннотации к рабочим программам дисциплан

Определение и назначение образовательной программы

Образовательная программа школы включает в себя образовательные программы каждой ступени обучения: начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

Образовательная программа каждой ступени обучения состоит из следующих разделов:

  • паспорт программы;
  • анализ качества образования;
  • цели и задачи;
  • содержание образования;
  • особенности организации учебно-воспитательного процесса
  • учебно-методическое обеспечение учебного процесса;
  • программа мониторинга качества образования;
  • кадровые условия.

Образовательные программы, используемые в школе, предусматривают решение следующих задач:

ü  формирование целостного восприятия учащимися окружающего мира и осознание их личной включенности в связь времён; формирование духовно-ценностной ориентации личности; становление гражданского самосознания; освоение идеи права как основы отношений; овладение коммуникативной культурой; оптимальное общее развитие учащихся;

ü  обеспечение глубины и прочности усвоения учебного материала;

ü  формирование устойчивого познавательного интереса к освоению предметов образовательных областей.

Начальное общее образование призвано способствовать:

ü  овладению обучающимися в соответствии с возрастными возможностями разными видами деятельности (учебной, трудовой, коммуникативной, двигательной, художественной); умением адаптироваться к окружающей природной и социальной среде; поддерживать и укреплять свое здоровье и физическую культуру;

ü  формированию у обучающихся правильного отношения к окружающему миру, этических и нравственных норм, эстетических чувств, желания участвовать в разнообразной творческой деятельности;

ü  формированию знаний, умений и способов деятельности, определяющих степень готовности обучающихся к дальнейшему обучению; развитие элементарных навыков самообразования, контроля и самооценки.

Описание программ

  •  Математика   автор М.И. Моро (2– 4 класс). Тематическое построение курса  создает условия для осознания школьниками связей между новыми и ранее изученными понятиями, для осуществления продуктивного повторения, для активного использования в процессе обучения приемов умственной деятельности.
  • Родное слово – авторы Г.М. Грехнева, К.Е. Корепова (2-3 класс). В программу включены содержательные блоки, такие как произведения разных жанров  о временах года, о животных, о детях и детстве, произведения, отражающие старинный русский быт. Важной особенностью программы является приобщение детей к истокам и основам родной культуры, значительное место занимают фольклорные тексты разных жанров. Здесь школьникам даны не только традиционно изучаемые в начальной школе сказки, пословицы, загадки, но и потешки, небылицы, докучные сказки, народные песни, игры.

В результате такого комплексного изучения произведений литературы и устного народного творчества у школьников формируется целостное представление о художественном тексте, школьники испытывают его разностороннее воздействие.

  • Литературное чтение – автор программы  В.Г. Горецкий,  Л.Ф. Климанова (3-4 класс). Обеспечивается учебниками «Родная речь», авторы: Горецкий В.Г., Голованова М.В., Л.Ф. Климанова. Учебные программы предполагают такое содержание учебных книг, их структуру и методику обучения, которые строятся на основе двух ведущих принципов: художественно-эстетического и литературоведческого. В содержание данных учебников включены не только познавательные интересные тексты, а именно произведения словесного искусства, которые раскрывают богатство человеческих отношений, рождают чувство гармонии, красоты, учат понимать прекрасное в жизни, формируют в ребенке собственное отношение к действительности. Программа охватывает все литературные жанры: сказки, рассказы, басни, драматические произведения.
  • Русский язык – авторы программы Т.М. Рамзаева, Г.С. Щеголева. Программа нацелена на изучение коммуникативно-речевого языкового материала. Центральное место на уроках русского языка отводится на изучение таких речевых единиц, как слово, предложение, текст. Осуществляется формирование синтаксических понятий, морфологических, словообразовательных. Развиваются умения анализировать, сравнивать, классифицировать и синтезировать языковой материал, применять его в речевой практике.
  • Окружающий мир – автор программы А.А. Плешаков. В обеспечение программы входит учебник «Мир вокруг нас», рабочая тетрадь, тетрадь «Проверь себя». Программа содержит весь необходимый материал: тексты, красочные иллюстрации, загадки, кроссворды, задания на смекалку, исторические справки. В основе методики преподавания курса лежит проблемно-поисковая и творческая деятельность учащихся, обеспечивающая реализацию развивающих задач учебного предмета.
  • Английский язык– В.П. Кузовлев. Учебник создан на основе концепции коммуникативного иноязычного образования «Развитие индивидуальности в диалоге культур». Отличительными особенностями является:

ü     ученик не только овладевает знаниями, умениями и навыками, но и иноязычной культурой;

ü     большинство упражнений носит полиаспектный характер;

ü     технология обучения основывается на комплексном подходе е овладению основными видами речевой деятельности;

ü     каждый урок представлен как сценарий в полном объеме, включая материал для аудирования и чтения.

  • «Искусство» - входит изобразительное искусство и музыка. Изучение предметов предполагает: формирование представлений об окружающем мире через музыкальные и художественные произведения, эстетическое, духовное и нравственное развитие обучающихся средствами различных видов искусств, приобщение их к художественному наследию мировой цивилизации,  овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой и художественной деятельности, выражение в творческих работах своего отношения к окружающему миру.
  • «Технология»-  основные задачи курса: формирование представлений о гармоническом единстве мира  о месте в нем человека; формирование эстетического восприятия, оценки вещей и явлений; развитие созидательных возможностей личности, творческих особенностей, интуиции; расширение кругозора; развитие руки, глазомера и других качеств через формирование практических умений.
  • «Физическая культура» – укрепление здоровья и физическое развитие обучающихся. Реализация образовательной области «Физическая культура» обеспечена 3  часами.
  • Курс основы безопасности жизнедеятельности предназначен для формирования у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, включается в процесс обучения путем интеграции. Практическая часть данного курса направлена на формирование навыков поведения в опасных ситуациях и входит в состав предмета «Окружающий мир».
  • На второй ступени обучения, представляющей собой продолжение формирования  познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков, педагогический коллектив основной школы стремится:

ü     заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимый для продолжения образования на третьей ступени и выбора ими своего направления профессиональной подготовки с учетом собственных способностей и возможностей;

ü     формировать  прочные, устойчивые, глубокие  знания ос­нов наук;

ü     создать условия для самовыражения учащихся в урочной и внеурочной деятельности в школе;

ü     выявить  наклонности  и способности  воспитанников с це­лью выбора дальнейшего профиля обучения;

ü     сохранить  и укрепить  здоровье детей, заложить потребность в  здоровом образе жизни;

ü     повышать  мотивацию обучения через активизацию позна­вательной деятельности, развитие общих и индивидуальных способностей;

ü     вырабатывать  и формировать  коммуникативные  и рефлексивные   умения  и навыки.

Основное общее образование

Образовательная область «Филология» представлена программами по русскому языку и литературе, английскому языку, адыгейскому языку.

Русский язык.Содержание учебного курса русского языка в школе определяется базовой программой Министерства образования РФ.Программа по русскому языку направлена на формирование:

ü     элементарной лингвистической компетенции, включающей в себя знания о русском языке как общественном явлении и развивающейся системе;

ü     формирование языковой компетенции, включающей в себя знание самого языка, владение всеми языковыми нормами, включая орфографические и пунктуационные;

ü     формирование коммуникативной компетенции, предполагающей владение различными видами речевой деятельности на основе речеведческих знаний.

К ведущим общеучебным целям программы по русскому языку относится
формирование следующих основных умений:

ü     правильно говорить и писать на русском языке, соблюдать орфографические, орфоэпические и другие нормы;

ü     пользоваться справочной литературой, в том числе различными словарями для проверки и совершенствования высказывания;

ü     определять тему и основную мысль текста;

ü     анализировать тексты разных типов с точки зрения их соответствия теме и замыслу, особенностей построения, использования языковых средств;

ü     определять стиль текста, тип текста;

ü     создавать тексты разных стилей и типов речи;

ü     составлять простой и сложный планы, тезисы, конспект не большой литературно-критической статьи (или фрагмента большой статьи).

Литература. В задачи курса литературы в основной и средней школе входит приобщение учащихся к богатствам мировой и отечественной художественной литературы, развитие их способности эстетического восприятия и оценки явлений литературы и отраженных в ней явлений жизни, формирование эстетических вкусов, потребностей, гражданской позиции. Программа по литературе предусматривает:

ü     чтение и изучение выдающихся произведений отечественной и мировой
литературы;

ü     формирование у школьников знаний и умений, обеспечивающих самостоятельное освоение художественных ценностей;

ü     формирование представлений о литературе как социокультурном феномене;

ü     развитие навыков грамотного и свободного владения литературной речью.

В программе последовательно осуществляется принцип вариативности, который дает учителю право выбора авторов и произведений, а так же путей изучения конкретной темы.

В средних классах предлагаются три круга чтения художественных произведений: для чтения и изучения; для самостоятельного чтения и изучения в классе; для внеклассного чтения. Эти круги могут варьироваться в зависимости от конкретных условий.

В старших классах курс имеет историко-литературную основу, включает в
себя монографические и обзорные темы, сочетания которых позволяют показать место художественного произведения в историко-литературном процессе.Учитель может избрать различные варианты изучения предлагаемых тем.

Английский язык. Программа по иностранному языку предусматривает изучение английского, как основного языка. Основная цель обучения иностранным языкам – развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур современного мира. При изучении иностранных языков используется базовая типовая программа утвержденная Министерством образования РФ.

Образовательная область математика и информатика

Цикл представлен программами по математике и информатике.

Курс математической подготовки в школе направлен на достижение следующих основных целей:

ü     овладения конкретными математическими знаниями, необходимыми для
применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для
продолжения образования;

ü     интеллектуального развития учащихся, формирование качеств мышления, необходимых человеку для полноценного функционирования в обществе,

ü     формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;

ü     формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры.
Курсы основной и средней школы по математике, алгебре, геометрии, началам анализа (5-11 кл.) реализуются по программам, утвержденным Министерством Образования РФ.

Программа по математике направлена на формирование следующих умений:

Интеллектуальные умения:

ü     умение вести доказательные рассуждения;

ü     умение выдвигать гипотезы;

ü     умение осуществлять на конкретных примерах переход от общих утверждений к
частным и наоборот;

ü     умение составления алгоритма, работа с ним и др.

Технические умения:

ü     умение пользоваться математическим языком, делать записи;

ü     умение выполнять вычислительные операции с выражениями различной природы;

ü     умение решать уравнения и неравенства;

ü     умение строить и чертить графики;

ü     умение проводить исследования, применяя методы математического анализа и др.

Программа по информатике составлена с учетом требований Российского Стандарта.В основу курса положена программа по информатике для общеобразовательных школ (базовый вариант программы). Основная цель курса — формирование молодого поколе­ния, готового активно жить и действовать в современном информационном обществе, насыщенном средствами хра­нения, переработки и передачи информации на базе новей­ших информационных технологий. Умея работать с необхо­димыми в повседневной жизни вычислительными и информационными системами, базами данных и электронны­ми таблицами, персональными компьютерами и информа­ционными сетями, человек информационного общества приобретает не только новые инструменты деятельности, но и новое видение мира. Культурный уро­вень такого современного молодого человека характеризует понятие информационной культуры, которая в силу фун­даментальности составляющих ее понятий должна форми­роваться в школе, начиная с первых школьных уроков.

Основной задачей курса признается формирование у учащихся стиля мышления, адекватного требованиям со­временного информационного общества.

Образовательная область «Обществознание»

Образовательная область «обществознание» реализуется через предметные курсы:

История, обществознание.

Целями изучения общественных дисциплин в школе являются:

ü  овладение учащимися основами знаний об историческом пути человечества с древности до нашего времени;

ü  развитие способностей учащихся осмысливать события и явления действительности на основе исторического анализа;

ü  развитие интереса и уважения к истории и культуре своего и других народов;

ü  формирование у учащихся картины жизни общества и человека в нем, адекватной современному уровню знаний;

ü  формирование основ мировоззренческой, нравственной, правовой, экономической, социальной культуры.

ü  формирование представлений о целостной картине мира, гармоничного отношения человека с природой, обществом и самим собой.

При изучении общественных дисциплин используются типовые программы МО РФ.

В основе изучения курса истории лежит линейная структура исторического образования в логике базовой науки с определяющим историко-хронологическим принципов и с учетом психолого-педагогических особенностей усвоения истории школьниками разных возрастных групп.

Образовательная область «Естествознание»

Цикл естественнонаучных дисциплин представлен программами по биологии, химии, физики, географии.

Специфическими задачами учебных курсов данной образовательной области являются:

ü  формирование у учащихся знаний об объектах и явлениях природы, о закономерностях процессов и о законах природы в системе учения о единстве природы;

ü  выработка у учащихся системы знаний-убеждений, дающих четкую ориентацию в проблеме «природа-человек» как основу экологического образования и воспитания учащихся;

ü  формирование у учащихся гуманистических нравственных идеалов как основы глобального экологического мышления и ценностного отношения к природе;

ü  развитие у учащихся способности к наблюдению как специфическому методу познания в естествознании; экспериментальных умений и навыков выполнения лабораторных работ.

Курсы биологии, химии, физики, географии осваиваются по типовым программам МО РФ.

Художественно-эстетические дисциплины

Цикл художественно-эстетических дисциплин представлен типовыми программами МО РФ по музыке, изобразительному искусству.

Основными задачами программы изобразительного искусства являются:

ü  овладение учащимися знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки;

ü  развитие у учащихся изобразительных способностей, художественного
вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству.

Основными задачами программы по музыке являются:

ü  воспитание музыкально-художественного вкуса;

ü  развитие певческой культуры;

ü  развитие навыков общения через творчество;

ü  стимулирование творческого потенциала личности.

Физическая культура и ОБЖ

Цикл представлен типовой программой по физической культуре МО РФ и программой по Охране безопасности жизнедеятельности.

Технология и черчение

Цикл представлен базовыми программами по технологии и черчению Министерства образования РФ.

Целью обучения черчению является приобщение школьников к графической культуре совокупности достижений человечества в области освоения графических способов передачи информации. Цель обучения черчению конкретизируется в основных задачах:

ü  изучение графического языка общения, передачи и хранения информации о предметном мире с помощью различных методов и способов
отображения ее на плоскости и правил считывания;

ü  освоение правил и приемов выполнения и чтения чертежей различного назначения;

ü  развитие логического и пространственного мышления, статических, динамических пространственных представлений;

ü  развитие творческого мышления и формирование элементарных умений преобразовать форму предметов, изменять их положение и ориентацию в пространстве.

На третьей ступени обучения педагогический коллектив школы,  сориентированный на продолжение развития самообразовательных навыков и особенно навыков самоорганизации и самовоспитания, определил необходимость:

ü  продолжить нравственное, физическое и духовное становление выпускников, полное раскрытие и развитие  их способностей;

ü  сформировать психологическую и интеллектуальную готовность их к профессиональному и личностному самоопределению;

ü  обеспечить развитие теоретического мышления, высокий уровень общекультурного развития.

Выпускник  школы должен обладать широкой эрудицией, креативностью,  позитивной самооценкой, сформированной мотивацией достижения  следующих ценностей:

ü  здоровья, как  основу жизни и развития,  основу освоения других культурных и нравствен­ных ценностей,

ü  основу счастливой жизни, как фактор предотвра­щения вырождения нации и  поддержания  экологии своего организма;

ü  культуры, как материальное и духовное наследие циви­лизации (и в первую очередь знания) на основе     усвоения национальных и общечеловеческих культурных ценностей для формирования подлинной интеллигентности;

ü  патриотизма и любви к великой и малой Родине,  где развивалась и развивается куль­тура народа, которая нуждается в заботе и защите;

ü  труда, умственного  и физического, как основу всей циви­лизации и источник всех ценностей на Земле, как результат своей  деятельности и  результат  других людей;

ü  семьи, как главного фактора воспитания новых поколений, передачи культурных ценностей, сохранения   нации, уважения  родителей и социальной  защищенности детей.

 

 Приказ Об утверждении «дорожной карты» по обеспечению объективности проведения и оценивания Всероссийских проверочных работв МБОУ № 18» в 2020-2021 учебном году

«Дорожная карта» по организации и участию в ГИА  по образовательным программам основного общего образования  и среднего общего образования в МБОУ  №18 в 2020-2021 учебном году